Предупреждение ввоза «опасных» автомобилей| Службы охраны, детективные агенства, охранные системы, оружие, безопасность — Киев (Украина)

Предупреждение ввоза «опасных» автомобилей

 Депутаты Госдумы намерены принять новые меры против ввоза в Россию иномарок. Кроме уже действующих заградительных пошлин парламентарии Олег Морозов и Николай Гончар предлагают обязать все ввозимые автомобили, в том числе с пробегом, проходить обязательную сертификацию, а также ужесточить требования к деятельности самих испытательных служб и компаний автосервиса. 

Этот законопроект внесен в Госдуму на прошлой неделе. Его авторы апеллируют не к необходимости защиты отечественных автопроизводителей, а к проблеме безопасности на дорогах, и ссылаются на статистику ГИБДД: «С увеличением в России парка автомобильной техники растет и количество дорожно-транспортных происшествий. Ежегодно происходит более 200 тысяч ДТП, в которых погибают от 32 до 35 тысяч человек и около 300 тысяч человек получают ранения. Ежегодно ущерб от ДТП растет на 5-7 процентов и составляет 2,3-2,6 процента ВВП страны».

Опасная рухлядь

Депутаты Морозов и Гончар считают, что ввозимые автомобили с пробегом не в полной мере соответствуют действующим российским требованиям безопасности – пассивной (конструкции кузова и кабины, ремни безопасности и т.д.) и активной (тормозная система, освещение, шум, электромагнитная совместимость светотехники), а также климатическим и другим нормам. Таможенники же сейчас выдают паспорта на такие транспортные средства, не требуя каких-либо документов, подтверждающих безопасность. В результате, по оценкам парламентариев, в Россию ежегодно ввозится до 400 тысяч «опасных» легковых, грузовых автомобилей и автобусов. Правда, каких-либо цифр, подтверждающих, что именно эти транспортные средства повышают аварийность, не приводится.

Самыми опасными депутаты считают машины, ввозимые из стран, не являющихся участниками Женевского соглашения 1958 года, унифицировавшего требования к безопасности автомобилей. Этот международный документ ратифицировали 48 стран, включая практически все государства Европы, а также Россия, Япония и пр. Не действует этот стандарт в США, Китае, Индии, Канаде и иных странах-экспортерах автомобилей. 

Для предупреждения ввоза «опасных» автомобилей и, соответственно, снижения числа аварий и их жертв предлагается установить процедуру сертификации – обязательного подтверждения соответствия российским стандартам безопасности – как для новых, так и для бывших в эксплуатации автомобилей. Причем эта мера будет действовать и для машин, ввозимых из Европы, и для накатавших по дорогам Поднебесной.

Государево око

Также должны быть ужесточены требования к самим органам по сертификации – выдачу соответствующих документов на иномарки предлагается разрешить только организациям, специально уполномоченным федеральным агентством (Ростехрегулирования). «Проверка сертификатов на соответствие автомобильной техники, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, показала, что только каждый десятый орган выдавал сертификаты, соответствующие требованиям технического регламента, – констатируют авторы законопроекта. – В результате было ввезено около тысячи автомобилей, не соответствующих требованиям технического регламента. Сегодня только в системе сертификации ГОСТ Р действует свыше 1200 аккредитованных органов, занимающихся обязательным подтверждением соответствия нескольких видов продукции. Так, один из них аккредитован по 45 видам продукции, которые включают автомобили, полимеры, машины электрические, продукцию текстильной и пищевой промышленности, посуду, тару, парфюмерно-косметическую продукцию и сырье, и т.д. Количество таких «всеядных» органов приводит к недобросовестной конкуренции, фальсификации сертификатов и результатов испытаний. В свою очередь, отсутствие вертикали управления органами не позволяет обеспечить надлежащую их ответственность за качество оказываемых услуг», – заключают депутаты.

Для решения этого вопроса предлагается реформировать действующий закон о техническом регулировании, введя дополнительные меры управления и контроля за самими органами сертификации. При этом авторы такой реформы обращают внимание на европейский опыт, где, в частности, выдающие сертификаты органы должны застраховать свою ответственность на сумму до 2 млн евро.

Специальные требования внесенный законопроект предъявляет и к компаниям, и к предпринимателям, выполняющим услуги по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. Они должны быть либо уполномочены изготовителями (то есть выполнять функции авторизованных центров техобслуживания), либо быть членами саморегулируемых организаций (СРО) предприятий автосервиса. Такие ограничения должны повысить их ответственность за выполняемые работы, от которых, по мнению законотворцев, также в значительной степени зависит безопасность дорожного движения.

В настоящее время законопроект находится у председателя Госдумы. 

По мнению председателя «Автоклуба 24» Дениса Шубина, в первую очередь, новые ограничения затронут праворульные автомобили, которые никогда не пройдут в России сертификацию. Большинство же моделей, особенно ввозимых из Европы, уже имеют соответствующий сертификат, и проблем с их оформлением по предложенным правилам быть не должно. Хотя возможны и накладки — из-за несовпадения марок или при ввозе редких моделей премиум-класса стоимостью от 30-40 тысяч долларов (такая ситуация до недавнего времени была с Infiniti).

«Предложенная мера – барьер для ввоза автомобилей из США и Китая, которые не всегда соответствуют российским стандартам. Надо различать вопросы безопасности для пассажира и для других участников дорожного движения. Например, у американских машин задние фонари красные, а не желтые. В итоге может возникнуть опасная ситуация: автомобиль поворачивает, а водитель сзади идущей машины думает, что она тормозит, со всеми вытекающими последствиями. Или тот же Lexus может яркими фарами ослепить водителя встречного автомобиля», – рассказывает Денис Шубин.



Комментировать

You must be logged in to оставить комментарий.


?>